Тема по самообразованию:
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии - как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению».
Цели:
· Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения
полноценного образования, учитывающих способности, возможности,
интересы учеников;
· Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности
учителей.
Задачи:
· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов
занятий;
· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения
новых технологий;
· Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих
учителей;
· Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
· Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,
сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся
выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность
требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации.
Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила
перед собой вопросы по самообразованию:
· Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными
технологиями, введение новых образовательных стандартов.
· Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой
обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
· Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне(на
муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и
города, на региональном уровне – создать персональный сайт, который
регулярно обновлять).
· Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
· Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
· Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-
воспитательного процесса во всех классах.
· Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
· В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой задачу –
проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его
возрастные особенности и заинтересованность предметом.
· Продолжать работу над методической проблемой.
Этапы |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение предмета по проблеме и имеющегося опыта |
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании районного МО учителей
3.Подписка на методическую литературу
4.Изучение литературы
|
Прогностический |
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. |
1.Выступление на заседании районного МО учителей |
Практический |
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. |
1.Выступление на заседании МО учителей
2.Открытые уроки на городском уровне.
3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий |
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. |
1. Выступление на заседании МО учителей
2. Участие и результаты на городских и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять
6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
1.Принять участие в фестивале педагогических идей
2.Публикация методических разработок, статей. |
Творческий план самообразования
- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;
-творчески руководить работой ШМО учителей естествознания;
-давать открытые уроки;
- постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;
-продолжить работу по оформлению кабинета биологии;
-регулярно использовать на уроках ИКТ;
-создать каталог электронных учебников, имеющихся в кабинете, в школьной библиотеке;
-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;
-регулярно делать обзор в Интернете;
-знакомиться с новыми достижениями в области биологических наук: генетики, селекции, микробиологии и др.;
-проводить ежегодно Неделю биологии и экологии;
-проводить ежегодно в апреле «День птиц »;
-подготовить учащихся к выступлению на районных олимпиадах по биологии и экологии;
-подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по биологии;
-разрабатывать и применять готовые элективные курсы по биологии и экологии;
-продолжить работу по озеленению школы, пришкольного участка;
-пропагандировать среди учащихся и родителей здоровый образ жизни;
-продолжить воспитательную работу со своим 6 классом;
-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.
Комментарии
Оставьте комментарий