Нормативно-правовая база

Добро пожаловать на сайт учителя биологии Пигаловой Марины Александровны!

Нормативно-правовая база

 

1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

 

2) Должностная инструкция учителя  в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования


I. Общие требования к учителю основной школы

1. Учитель должен знать:

Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


2. Должностные обязанности

Учитель основной школы выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности.

2.5. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в училище порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в электронных журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.11. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем училища и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.13. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.14.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.


3. Права.

Учитель основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Уставом училища, коллективным договором (если таковой есть в наличии), Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава ГБПОУ «МССУОР №1», условий коллективного договора (если таковой есть в наличии), Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.


  3) Конвенция о правах ребенка (краткое содержание)

 

Каждый ребенок имеет право ...
Краткое содержание Конвенции о правах ребенка.

Конвенция — это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция принята 20 ноября 1989 года.
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года. Это значит, что наше государство должно соблюдать все положения данной Конвенции.

СТАТЬЯ 1.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЕНКА.
Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.

СТАТЬЯ 2.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ.
Каждый ребенок, независимо от расы, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

СТАТЬЯ 3.

НАИЛУЧШЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА.Государство, при принятии решений, должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять им особую защиту и заботу.

СТАТЬЯ 4.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ.
Государство должно делать все возможное, чтобы осуществлять все права ребенка, признанные данной Конвенцией.

СТАТЬЯ 5.

ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА.
Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребенка с учетом его развития.

СТАТЬЯ 6.

ПРАВО НА ЖИЗНЬ, ВЫЖИВАНИЕ И РАЗВИТИЕ.
Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

СТАТЬЯ 7.

ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО.
Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

СТАТЬЯ 8.

СОХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи, и должно помогать ребенку в случае их лишения.

СТАТЬЯ 9.

РАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно. Если в результате государственного решения ребенок разлучается с одними или обоими родителями, то государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей, кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребенку.

СТАТЬЯ 10.

ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ.
Если ребенок и его родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран и въезжать в собственную, чтобы поддерживать личные отношения.

СТАТЬЯ 11.

НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ.
Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

СТАТЬЯ 12.

ВЗГЛЯДЫ РЕБЕНКА.
Ребенок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или администрационном заседании.

СТАТЬЯ 13.

СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию любого рода, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

СТАТЬЯ 14.

СВОБОДА МЫСЛИ, СОВЕСТИ, РЕЛИГИИ.
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

СТАТЬЯ 15.

СВОБОДА АССОЦИАЦИИ.
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок.

СТАТЬЯ 16.

ЗАЩИТА ПРАВ НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ.
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

СТАТЬЯ 17.

ДОСТУП К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ.
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.

СТАТЬЯ 18.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.

СТАТЬЯ 19.

ЗАЩИТА ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ И НЕБРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ.
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

СТАТЬЯ 20.

ЗАЩИТА РЕБЕНКА, ЛИШЕННОГО СЕМЬИ.
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру.

СТАТЬЯ 21.

УСЫНОВЛЕНИЕ.
Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребенка неукоснительно соблюдались его интересы и обеспечивались гарантии его законных прав. При усыновлении ребенка как внутри страны, так и за рубежом должны применяться одинаковые правила, гарантии и нормы.

СТАТЬЯ 22.

ДЕТИ-БЕЖЕНЦЫ.
Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам — оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

СТАТЬЯ 23.

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ.
Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому ребенку возможность учиться , лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.

СТАТЬЯ 24.

ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.

СТАТЬЯ 25.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИ ПОПЕЧЕНИИ.
Государство должно регулярно проверять условия жизни ребенка, находящегося на попечении.

СТАТЬЯ 26.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.

СТАТЬЯ 27.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ.
Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

СТАТЬЯ 28.

ОБРАЗОВАНИЕ.
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

СТАТЬЯ 29.

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты, умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания, мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.

СТАТЬЯ 30.

ДЕТИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ К МЕНЬШИНСТВАМ И КОРЕННОМУ НАСЕЛЕНИЮ.
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.

 

СТАТЬЯ 31. ОТДЫХ, ДОСУГ И КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ.
Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

СТАТЬЯ 32.

ДЕТСКИЙ ТРУД.
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

СТАТЬЯ 33.

НЕЗАКОННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

СТАТЬЯ 34.

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

СТАТЬЯ 35.

ТОРГОВЛЯ, КОНТРАБАНДА И ПОХИЩЕНИЕ.
Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

СТАТЬЯ 36.

ДРУГИЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

СТАТЬЯ 37.

ПЫТКИ И ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ.
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

СТАТЬЯ 38.

ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ.
Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту и уход.

СТАТЬЯ 39.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ УХОД.
Если ребенок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток, пренебрежения или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

СТАТЬЯ 40.

ОТПРАВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ.
Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

СТАТЬЯ 41.

ПРИМЕНЕНИЕ НАИВЫСШИХ НОРМ.
Если законодательство отдельной страны защищает права ребенка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

СТАТЬЯ 42.

СОБЛЮДЕНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ.
Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

СТАТЬИ 42-54 Касаются того, как взрослые и государства должны сообща обеспечивать все права детей.
Полный текст Конвенции о правах ребенка можно найти на веб-сайте Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ):
www.unicef.ru и веб-сайте Ассоциации Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации www.ombudsmandeti.ru




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 24.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше. СОГЛАСЕН
Загружается...